BYTE-force columns
Company news, team and friends.

А вы любите программировать?

А вы любите программировать? Если не любите, если любили, но забыли, как страшный сон, то дальше можно не читать. Сразу предупрежу, что пишу это с целью – хочу объяснить, почему программисту необходимо ходить на воркшопы и посещать конференции разработчиков.

Итак, вы любите программировать? Я, вот, люблю, хотя и все меньше времени удается посвятить любимому делу. Наседают всякие другие дела, которые я обязан сделать, как директор компании. C'est la vie, сами понимаете.

Я начал программировать в школе, лет 25 назад. Компьютера у меня тогда еще не было, но был программируемый калькулятор. Помню, как написал для него программу для обсчета клеточного автомата. Калькулятор сам считал клетку за клеткой, и нужно было только переписывать их на бумагу. Памяти под программу в калькуляторе было что-то около 100 байт, и в какой-то момент программа перестала влезать. Пришлось переписывать ее, утаптывать... Конечно, всему этому было очень далеко до «истории одного байта», и я справился с переписыванием уже в тот же вечер. Программа заработала, а я познал приятное чувство победы над задачей.

Именно поэтому мы и становимся программистами. Мы можем взять идею, довести ее до воплощения и запустить в полет. И она полетит самостоятельно, а ты полетишь вместе с ней.

Проблема в том, что после солнечных дней учебы в ВУЗе, когда можно было заниматься чем угодно, лишь бы это было интересно, наступают просто рабочие будни. Ты ходишь на работу, а там - одинаковые скучные проекты по автоматизации какого-нибудь унылого бизнеса. И начальство, которое не хочет рисковать, сходя с накатанной технологической колеи. И заказчики, которые не знают, что же им действительно нужно. И постоянные костыли в коде. Рутина. Авралы. Изо дня в день, без конца и края...

Конечно, я сгустил краски. В реальности, все не так страшно. Это просто скучная сторона. Она всегда есть, в любой работе. Думаю, даже счастливых программистов из Google она преследует. Не знаю, как именно, но уверен, что преследует. «Богатые тоже плачут», если вы понимаете о чем я.

Серьезная беда начнется тогда, когда вы перестанете различать скучную часть работы и работу вообще. Вся работа станет скучной. Вы будете сидеть на работе «от» и «до», а потом сбегать домой – клеить модельки газонокосилок. Вы перестанете интересоваться новинками индустрии разработки. А зачем? Ведь вам все равно никто не даст их применить. Причем вы еще помните, что раньше это было интересно, но перестали понимать, как это бывает, когда интересно. И объясняете себе, что раньше я был молод и глуп, а теперь стар и мудр. И что все фигня, кроме моделей газонокосилок.

Рутина убила в вас программиста. И вы забыли, как летать.

Питер П. (позволь мне так к тебе обращаться), а ведь раньше ты писал ночью моды для квейка и рубился с другими на топкодере. Просто так, интереса ради. Ты общался с такими же фанатами, как ты сам. До ругани, бывало, спорил, чем твой код лучше, чем их код.

Ты был молод и глуп? Не думаю. Тобой двигала не глупость, а интерес к жизни и страсть к творчеству. Ты вовсе не мудр сейчас, если перестал развиваться. Ибо мир-то развивается. И мир – наш программистский мир - двигают как раз «молодые и глупые». Пройдет еще немного времени, и твой унылый проект закроется, Питер. Ты выйдешь в мир и увидишь, что все улетели вперед. Они – где-то на горизонте, движутся стремительно и весело, а ты кряхтя их догоняешь. Но догнать по-настоящему уже не сможешь, потому что ты растерял свои мраморные шарики, тебе не взлететь. Тебе не интересно, а без интереса нет успеха.

Поэтому каждый программист, если он любит программировать и если он хочет этим заниматься, должен всеми силами сохранять интерес . Не для «дяди» должен, а для себя.

Пишите всякую фигню дома, пробуйте новые фишки, общайтесь с друзьями-программистами. Это необходимо. Посещайте воркшопы и конференции. Там вы встретите новых людей, которые с интересом занимаются чем-то совершенно для вас незнакомым. Они с удовольствием поделятся с вами чуточкой интереса.

Как раз с этой целью мы и задумали конференцию Application Developer Days, которая начнется уже через неделю – 23 сентября. Еще не поздно зарегистрироваться и приехать! Интересные люди уже там, они ждут.

И еще одно. Если вы поняли, что это вам очень надо, но регистрационный взнос слишком большой – напишите мне на xorets-at-gmail.com и я дам вам скидку. У меня есть еще несколько купонов.


Posted Sep 15 2010, 08:57 AM by Andrew Mayorov
Filed under: ,

Comments

Twitter Trackbacks for ?? ???? ???????????? ??????????????????????????????? - ??XOR's Post?? - BYTE-force columns [byte-force.com] on Topsy.com wrote Twitter Trackbacks for ?? ???? ???????????? ??????????????????????????????? - ??XOR's Post?? - BYTE-force columns [byte-force.com] on Topsy.com
on 09-15-2010 13:12

Pingback from  Twitter Trackbacks for                 ?? ???? ???????????? ??????????????????????????????? - ??XOR's Post?? - BYTE-force columns         [byte-force.com]        on Topsy.com

просто я wrote re: А вы любите программировать?
on 09-15-2010 13:21

Интерес не удержать усилием воли, как ни пыхти. Человек меняется. Позавчера было интересно ездить по перилам на велосипеде, вчера - кодить, завтра - что-то еще, но тебе уже не хочется залезть на байк и прыгнуть на перила. C'est la vie, сами понимаете. ;)

Michael Pastushkov wrote re: А вы любите программировать?
on 09-15-2010 15:37

Программирование - не самое удачное слово что-бы описать то что делают программисты (звучит странно!). На мой взгляд это пересечение творчества и технологии, и все дело лишь в пропорциях. Конечно скучна однообразная работа на какую-нибудь большую контору, когда еше и бестолковый начальник (а его начальник еще бестолковей - обычно так). Но это в общес случае уже не программирование а просто кодирование, что в большинстве случаев просто не нужно, а все боятся признаться в этом.

Однако, полно сфер, не обязательно игровых или хакерских, где программирование это вопрлощение идей, с помощьб технических средств. Соревнование с другими и самим собой тоже. Это все равно что быть художником, а не маляром. Играть свою музыку а не шансон / попсу на корпоротивах или похоронный марш где полагается.

Согласен с Андреем, что программистам нужно общаться, равно как художникам и музыкантам.

Аноним wrote re: А вы любите программировать?
on 09-15-2010 21:23

Спасибо, кэп

Johnny Walker wrote re: А вы любите программировать?
on 09-16-2010 0:57

Конфа конечно обещает быть интересной, но ехать в Ярославль далековато.

Andrew Mayorov wrote re: А вы любите программировать?
on 09-16-2010 1:28

@"Просто я"

Аналогия с прыганием по перилам не совсем корректна. Временный фан нельзя сравнивать со средством творческого самовыражения. Если экстремальный байкинг - такое средство, то враз не расхочется прыгать. Аналогично и с программированием.

Дмитрий wrote re: А вы любите программировать?
on 09-16-2010 5:33

Как преодолеть чувство, что не можешь изучить всё? смириться или бороться, я вот например начинаю этим заниматься,студент,не слишком ли поздно, люди в школе на си уже такое вытворяют бывает

Andrew Mayorov wrote re: А вы любите программировать?
on 09-16-2010 6:15

Дмитрий, нельзя объять необъятное. :) Вы все равно не можете _изучить_ все. А вот иметь общие представления можно о достаточно большой части "всего". Когда понадобится, будете знать, куда смотреть.

Andrew Mayorov wrote re: А вы любите программировать?
on 09-16-2010 6:17

Кстати, если кто не знает, 25-26 в Ярославле будут еще и мастер-классы Ильи Кантора по JavaScript. Полезное мероприятие, мы пойдем.

Подробно тут:

http://javascript.ru/mk

George wrote re: А вы любите программировать?
on 09-23-2010 23:05

Как раз подобное произошло и у меня. Не скажу, что я охладел к программированию вообще, но я пришел к выводу, что помимо него есть множество интересных занятий в жизни. Если говорить о творческом самовыражении, то гораздо лучше у меня лично получается это, когда я играю музыку. А программирование на данный момент действительно рутина, и для того, чтобы сесть изучать что-то новое нужно себя заставлять. Не всегда получается, получается не всегда, да. Но еще не все потеряно.

Вот такой вот сумбурный комментарий %)

Andrew Mayorov wrote re: А вы любите программировать?
on 09-27-2010 1:24

George, мне, все же, кажется, что это несколько разные жанры - инженерное творчество и музыкальное. Можно в обоих находить удовольствие. :)

QuestPC wrote re: А вы любите программировать?
on 09-28-2010 2:01

Программирование это либо не квалифицированная и очень низкооплачиваемая работа, либо ОЧЕНЬ сложная и интенсивная работа. В последнем случае оплачивается получше, но все равно недостаточно хорошо, в сравнении со многими другими околокомпьютерными профессиями:

1. Сисадмин. Обычно имеет гораздо больше свободного времени, оплачивается не многим хуже или также. Работа проще распараллеливается и автоматизируется, что дает возможность хорошему админу собирать денежный урожай сразу с нескольких работодателей.

2. Менеджер. Плохой менеджер всегда получит больше плохого программиста, хороший менеджер - больше хорошего программиста. А по умственным затратам профессии несравнимы. Хотя стресса наверное больше, но есть люди стрессоустойчивые.

3. Различного рода графические дизайнеры. Прибегают ко множеству уловок, накручивая стоимость результатов своего однообразного и не сильно интеллектуального труда в разы. Да, программисты тоже бывают рипают код, выдают простое за сложное, но это работает в гораздо меньшей степени чем у дизайнеров.

4. Веб-программирование - нагромождение множества технологий разного "возраста", излишне большое количество языков, браузеров и т.д. Ненужная сложность на пустом месте, из-за непродуманности и несогласованности.

Про музыку - да, тянет к музыке, так как программирование, помимо всего, еще и чрезмерно перегружает лишь одно полушарие, мозг устает.

Andrew Mayorov wrote re: А вы любите программировать?
on 09-28-2010 2:18

Димыч, вообще-то мой пост был про то, что не все измеряется деньгами. Интерес вообще деньгами измерить сложно. Отдельным пунктом тут идет незамутненный интерес к деньгам. Видимо, в таком случае надо заниматься биржевой спекуляцией.

QuestPC wrote re: А вы любите программировать?
on 09-28-2010 23:18

Было бы все так просто на бирже, все бы давно были миллионерами. Но там теперь тоже немало математиков.

А так, по существу согласен - деньги не главное, но только при условии соответствия слов и жизни - правильный буддист сидит годами под деревом в Индии и спокойно медитирует. Но мне пока что слабо, "не дозрел". У него нет семьи, жилья, минимум потребностей. В этом случае конечно да. Иначе получается неискренне (ведь люди тщательно скрывают свои самые сильные интересы).

Да, я тоже читал Шеллинга, Фромма и т.д. - установка на созидание вместо установки на потребление, суть Бога в созидании и т.д. Все это очень красиво и умно. Но, против течения жизни, как говорил Ницше, "не попрешь" - убиваешь сам себя. А деньги это суть современной (западной?) жизни.

I??T?????????????? ???????????? ???9 (2010-10-08) | I??T?????????????????? wrote I??T?????????????? ???????????? ???9 (2010-10-08) | I??T??????????????????
on 10-08-2010 0:03

Pingback from  I??T?????????????? ???????????? ???9 (2010-10-08) | I??T??????????????????

Copyright ©2004-2009 BYTE-force
Powered by Community Server (Non-Commercial Edition), by Telligent Systems